Интернет-магазин «АртЛандия»
ЧЕРНИЛА - РУЛОНЫ - ЛИСТЫ для печати
Русский  English 
(495) 789-15-37
sale@art-landia.ru

Catalog

Blog / News RSS 2.0

Цифровой принт на текстиле: достоинства и недостатки.

Технологии цифровой печати на текстиле в сравнении с традиционными

Большинство коммерчески доступных тканей напечатано на ротопринтным способом или шелкографией. Каждый тираж печати по текстилю таким способом обычно составляет несколько тысяч погонных метров. Такие большие минимальные объемы обусловлены затратами и временем, необходимым для подготовки уникального набора форм, сеток-трафаретов, причем каждый цвет в дизайне требует отдельного трафарета. Основным преимуществом цифровой печати является возможность делать очень маленькие тиражи принтов на текстиле для каждого дизайна (даже менее 1 погонного метра), потому что нет необходимости делать фотовывод, печатные валы или трафаретные рамы и сетки. Кроме этого, сама стоимость оборудования для цифровой печати по синтетическому текстилю (сублимационных комплексов) значительно ниже.

Технология струйной печати в 1990-е годы стала широко доступна для печати на бумаге. Теперь есть специализированные широкоформатные принтеры шириной до 5 метров, которые могут печатать на различных материалах, в зависимости от типа чернил, - от бумаги и холста до виниловой пленки и баннерной пвх-ткани. И, конечно же, эти принтеры печатают на ткани и трикотаже.

Чернила, используемые в цифровой печати, специально разработаны для каждого типа волокон (хлопок, шелк, полиэстер, нейлон и т. д.). Во время процесса печати ткань протягивается через принтер с помощью роликов, а чернила наносятся на поверхность в виде тысяч мельчайших капелек. Затем напечатанное изображение закрепляется на волокнах ткани с использованием тепла (от 150 до 220 градусов C) и / или пара для отверждения чернил (некоторые чернила также требуют стирки и сушки). Отпечатанная цифровым способом ткань будет стираться и носиться так ​​же, как и любой другой текстиль, хотя на некоторых типах хлопковых материалов вы можете увидеть небольшое снижение яркости принта после первой стирки. Наоборот, при печати сублимационными чернилами по синтетическим (полиэстеровым) тканям и трикотажу отпечаток не полиняет никогда и получится очень ярким и сочным. Более того, при цифровой печати по синтетическим текстильным материалам возможно использование флуоресцентных сублимационных чернил!

Наиболее простым и экономичным способом печати по полиэстеровым тканям является термоперенос изображения на материал с промежуточного носителя – сублимационной бумаги. Для этого необходим каландровый термопресс, вал которого нагревается до температуры около 200 градусов по Цельсию.

Процесс создания дизайна текстильного принта

Дизайн может быть создан в цифровом виде практически с любым графическим программным обеспечением как в векторном, так и в растровом формате. В качестве альтернативы, существующие изображения или фотографии можно сканировать, а затем выполнять цифровое манипулирование для создания шаблона. Обычно макеты создаются как бесшовный узор, который повторяется (черепичный) по всей ткани (паттерны). Вы также можете создать проект, который заполняет всю длину без повторения, однако в таком случае вы можете столкнуться с проблемами, если размер файла слишком велик для обработки печати.

Некоторые полезные вещи, которые следует помнить при создании макета изображения на ткани:

Сделайте цвет легким. Узнайте, какую модель цвета использует ваш принтер (чаще всего CYMK или Lab) и соответственно выбирайте свои цвета. Вы должны быть готовыми, что цвета будут выглядеть на ткани по-другому, не совсем так, как на экране вашего компьютера. Некоторые цвета, такие как глубокие, насыщенные красные, могут быть трудновоспроизводимыми при печати на хлопке, но отлично получаются на синтетике. Белизна, прозрачность и фактура ткани влияют на вид отпечатка. Рыхлая ворсистая ткань создает легкую размытость, полупрозрачный текстиль снижает насыщенность цвета, а цветовой оттенок ткани повлияет на все светлые тона принта. На ткани с глянцевой поверхностью изображения кажутся ярче. Настройте ваш макет так, чтобы цвета можно было легко изменить после пробной печати (используйте слои или маски), и вы сэкономите много сил и времени.

Сосредоточиться на конечном изделии. Легко попасть в художественный аспект создания прекрасного дизайна и упустить из виду тот факт, что ткань никогда не является конечным продуктом - она ​​всегда является частью чего-то другого. Сделайте привычку изображать печать как часть готового продукта, особенно в отношении размера отпечатка.

Печатать образцы. Цвет и текстура ткани могут оказать заметное влияние на печать. Блестящие ткани, такие как шелк, отражают свет и могут сделать печать более светлой, придется увеличивать насыщенность. Некоторые ткани впитывают слишком много красителя внутрь себя: тут нужно подбирать особый режим печати, либо строить специальные цветовые ICC-профили для сложных текстильных материалов. Тонкая ткань может быть полупрозрачной, и это обесцветит принт.

Оставайтесь оригинальными. Может показаться хорошей идеей использовать цифровую печать, чтобы сделать копию популярной коммерческой печати, которая больше не доступна, но в отличие от конструкций одежды, собственники графических дизайнов могут быть защищены авторским правом. Лучше придерживаться своих уникальных дизайнов.

Возможности цифровой печати по ткани:

Персонализация. Каждое изделие, который вы печатаете, может быть полностью уникально настроено и персонализировано. Печатайте ткань с именами и датами, для использования в качестве блоков лоскутного одеяла, футболок, дождевых плащей, наволочек и т. д. Каждый элемент вашей линии может иметь другой цвет. Вы также можете выполнять более практичные виды настройки макетов, например, создавать последовательно пронумерованные метки.

Цветопробы и пилотные образцы, пробные партии текстиля. Малые тиражи ткани можно легко распечатать для целей отбора проб и пошива пробных моделей одежды. Нет необходимости сбиваться с ног и искать ткань нужного цвета, а затем покупать и хранить её на складе. С помощью принтера на месте, можно напечатать ткань в любой день. Вы даже можете напечатать шаблон для раскроя непосредственно на ткани.

Тенденции и быстрая мода. Традиционные ткани с трафаретной печатью обычно появляются на рынке примерно через год после их разработки. С цифровой печатью можно перейти от стадии проектирования к готовой ткани в течение нескольких дней или даже часов. Это позволяет использовать текущие тенденции и даже менять цвета или цвета в середине сезона. Текстиль для сублимационной печати может быть любым, лишь бы состав был не менее чем на 60% ПЭ, в цвет должен быть белым или светлым. Никакой подготовки и пропитки ткани при переносе изображения с сублимационной бумаги не требуется.


(empty)
 
Currency:
Blog / News
Survey
Какой интерьерный принтер вы выберете для себя:
Powered by WebAsyst Shop-Script