Admin October 10, 2021

Друзья, нужно видеть, насколько большие возможности для дизайна помещения открывает цифровая печать на обоях. Вот несколько примеров:

Фотообои в общественных помещениях.

И в домашнем интерьере:

Печать на обоях для кафе:

Корпорптивные помещения:

Admin October 10, 2021

Еще в 80-х годах, совсем недавно, все окна были деревянными, фасады домов штукатурили, а вывески делали из листов оцинкованного железа, фанеры или из окрашенного пенопласта. До сих пор сохранились вывески сделанные чеканкой. Советские неоновые трубки для световой рекламы были ненадежны и очень дороги. Для вывесок внутренней подсветкой чаще брали лампы накаливания, а в качестве передней панели – матовое оргстекло низкого качества.

Все производство наружной рекламы и наглядной агитации было кустарным и держалось на художниках. Только они могли нарисовать большие ровные буквы, а если нужно еще и изображение: логотип, коллаж в витрину или портрет генерального секретаря ЦК КПСС размером 4х8 метра? Художники были на вес золота как до появления компьютеров, так и долгое время после. Первые печатные устройства могли вывести на печать только бумагу форматом А4.

Реальный технологический прорыв в индустрии вывесок произошел с успехов химической промышленности в обработке ПВХ.

Во-первых, были изобретены мягкие цветные самоклеящиеся пленки, известные многим как Oracal – многообразный спектр ярких цветов. Теперь художники в наружной рекламе выбросили свои кисти, трафареты и краски и начали делать аппликации из пленок. Чуть позже в России появились широкоформатные каттеры Roland, которые способны вырезать флюгерным ножом из этих пленок любой конур по заданию из компьютера, даже шрифт в 5 пунктов!

Во-вторых, производители пластиковых окон изобрели листы вспененного ПВХ, которые использовали для «глухарей» в проемах балконных дверей. Листы вспененного пластика быстро были оценены производителями вывесок, стендов и табличек: белоснежные, идеально ровные, влагоустойчивые и легкие в обработке. Формат листов уже не 1х2 метра, как у оцинковки, и не 1,5х1,5 м., как у фанеры. Можно делать вывески без стыков!

Когда трое товарищей, создавшие позже компанию WeMaTec, рискнули привезти в Россию маленький фургон листов вспененного пластика различной толщины, наступила новая эра в наружной рекламе. Художники стали увольняться из мастерских, рекламно-производственные комбинаты старого типа – закрываться. Но это было только начало, ведь из цветной пленки можно было поклеить только векторную графику, шрифты, но не изображения фотографического качества (растровую графику).

Немного о струйных широкоформатных принтерах

Цветные настольные принтеры появились, конечно, первыми. Они были способны печатать на офисной бумаге пигментными чернилами на водной основе. Первые широкоформатные рулонные принтеры вскоре не замедлили появиться. Они уже имели формат невиданной ширины, до полутора метров. Однако, отпечаток не подходил для улицы. Бумага на улице деформируется, а чернила – смываются. Это только постеры в интерьер.

Так появилась идея печатать на тентовой ПВХ-ткани, на всем уже знакомой самоклеящейся пленке ПВХ. Но чернилами не водными, а на основе растворителей(сольвентов). После появления таких принтеров художники стали нужны только как графические компьютерные дизайнеры. Эра кустарного производства закончилась. Российские компании We R.Signs, LBL-Print, PVG, Farbis закупают мощный парк высокопроизводительных принтеров. Улицы наших городов покрываются сетями громадных рекламных щитов и перетяжек с красочной рекламой.

Чуть позже появились понятия «широкоформатная фотопечать» и «интерьерная».

Сам термин «интерьерная печать» получился вот как. Дело в том, что первые широкие принтеры печатали по нынешним понятиям с ужасным качеством и низким разрешением 51-72 dpi. Продукция такая хорошо смотрелась только издалека на больших рекамных щитах и на стенах домов, но не вблизи. С развитием технологии получаемые изображения становились все лучше, разрешение достигло 360-720 dpi, , затем 1440 dpi и такие плакаты уже не стыдно помещать в интерьере. При ближайшем рассмотрении качество изображения несильно уступало продукции многотиражного производства (классическому офсету, трафаретной печати).

Также как дорогие цветные телевизоры постепенно вытеснили более дешевые чёрно-белые, так и «интерьерные» плоттеры «наступают» на принтеры с низким разрешением печати. Сегодня такие признанные лидеры в производстве оборудования для высококачественной печати, как Mimaki представляют публики модели шириной 3,2 метра с разрешением печати близким к интерьерному.

Бурный рост производства печатной наружной рекламы широкого формата, технологические прорывы и изобретения, которые при этом произошли позволили найти новые точки роста и в других отраслях, не связанных с рекламой. Появились большие принтеры, печатающие уф-отверждаемыми чернилами на плоских материалах: на мебельных щитах и стекле, керамической плитке. Сублимационная печать на тканях, которая сначала применялась только для изготовления флагов и перетяжек, теперь в се чаще используется при изготовлении модной и спортивной одежды и домашнего текстиля, натяжных потолков, обивочных тканей. Развитые технологии широкоформатной цифровой печати позволили создать надежные принтеры и с другими типами текстильных чернил: активными, пигментными, а также модели с использованием латексных чернил. Таким образом, начав с рекламного применения, технология струйной цифровой печати все более востребована в других сферах производства. Это ведет к созданию все более производительных моделей и к новым инновациям.